Schweppes - торговая марка газированных напитков компании Dr Pepper Snapple Group (ex Cadbury Schweppes), принадлежащая с 1998 года компании Coca-Cola, которая получила право на производство и реализацию напитков под этой маркой на рынках большинства стран, за исключением Франции, США, Южной Африки.


В истории происхождения названия Schweppes есть одно счастливое совпадение. Удачная ономатопея (звукоподражание, передача свойств объекта через фонетику названия) произошла от имени владельца фабрики Jacob Schweppe, немца по происхождению, имевшего ювелирный бизнес в Женеве в 1768 году.

Якоб Швепп с юности мечтал создать безалкогольное шампанское — с пузырьками, но без спирта. 20 лет экспериментов увенчались в 1783 году изобретением установки для производства газированной воды.

Швепп попробовал продавать свой напиток в Швейцарии, но вскоре сообразил, что в Англии спрос на него будет выше и в 1792 году уехал в Лондон, где стал активно развивать ее производство.

В 1798 году Джекоб, с тремя партнерами англичанами, основал компанию Schweppe Ltd, имя которой просуществовало до 1834 года, после чего она была переименована в Schweppes Ltd. Компания Якоба Швеппа в рекламе своей продукции впервые использовала слово "Содовая".

В 1835 году на рынок был представлен Schweppe’s Lemonade — первый сладкий газированный напиток.

В 1837 году юная королева Виктория даровала компании Королевскую грамоту и статус официального поставщика королевского двора. Все последующие монархи награждали компанию Королевскими грамотами.

Фонтан, наполненный водой Schweppes Malvern Water

В 1851 году компании J.Schweppe & Co было поручено обеспечение напитками Лондонской Большой Выставки. В ознаменование этого события в центре выставки был сооружен большой фонтан, наполненный водой Schweppes Malvern Water. До сегодняшнего дня фонтан остается частью логотипа Schweppes.

В 1870 году ассортимент продукции компании пополнили тоник Schweppes Tonic Water и имбирное пиво Ginger Ale. Популярности первого немало поспособствовала геополитическая ситуация. Великобритания владела множеством колоний в самых разных частях света, и расквартированные там военные нередко страдали от малярии. Хорошим профилактическим средством считался хинин, но употреблять его в чистом виде было неприятно из-за горького вкуса. В Schweppes придумали смешать хинин, апельсины и сахар в одном напитке. Тоник понравился военным, особенно в Индии, поскольку прекрасно утолял жажду и одновременно защищал от малярии.

В 1877 году компания открыла свой первый завод в Сиднее, Австралия. Семь лет спустя ещё один завод открылся в Бруклине, Нью-Йорк.

В 1897 году компания была преобразована в открытое акционерное общество и стала называться Schweppes Ltd.

В ХХ веке рост компании продолжился. К началу второй мировой войны Schweppes стала безоговорочным лидером среди британских производителей прохладительных напитков. Война, естественно, затормозила развитие компании, но уже в 1948 году объем продаж Schweppes превысил довоенные показатели.

В 1963 году под руководством Уильяма Франклина развернулась, пожалуй, самая знаменитая рекламная кампания Schweppes под названием "Schh — ты знаешь, кто…", в которой мастерски обыгрывается совпадение названия компании со звуком открываемой бутылки. Она продолжалась до 1971 года.

Логотип Cadbury Schweppes

В 1969 году произошло слияние двух компаний Cadbury Brothers Ltd и Schweppes Ltd в корпорацию Cadbury Schweppes, владеющую большим портфелем известных брендов.

В 1998 году рекламный проект под названием "Clive the Leopard " открыл новую эру в рекламной политике компании

В 1999 году компания The Coca-Cola Company выкупила торговые марки Schweppes, Dr Pepper, Canada Dry и Crush для производства в России и ряде других стран. В США Schweppes производится Dr Pepper Snapple Group.